Материально техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
В детском саду оборудованы 6 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках. В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и безбарьерно изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя логопеда находится на втором этаже и имеет специализированное оборудование: набор мебели (столы, стулья), зеркала, маркерная доска, и много другое.
*Справка о материально-техническом обеспечении кабинета логопеда
Кабинет педагога-психолога
Для проведения занятий с педагогом - психологом оборудовано отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога имеет специализированное оборудование: мягкую мебель, стол с подсветкой для песочной терапии, и много другое.
Музыкально-физкультурный зал
На первом этаже здания ДОУ размещен универсальный зал: для музыкальных и физкультурных занятий. Зал оснащен пианино, физкультурным оборудованием (стенка, мячи, обручи и т.д.), комплектом стульев на одну группу детей. Вдоль стены расположены зеркала. Для проведения занятий имеются: музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Мини-музей "Мы память бережно храним!"
С целью знакомства детей с историей Великой Отечественной войны в детском саду организовать мини-музей "Мы память бережно храним"! В создании мини-музея активное участие приняли и взрослые и дети. Мини-музей вызвал живой отклик в сердцах наших детей. Они с интересом рассматривают предметы военных лет, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: - фронтовые письма, армейская посуда и т.д.
Сведения о наличии библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ используют спортивные объекты на общих основаниях. Педагогическое сопровождение на занятиях по физической культуре обеспечивает инструктор по физической культуре, воспитатель. Специальное спортивное оборудование не требуется.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Детский сад полностью обеспечен программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Все кабинеты специалистов и групповые помещения оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации детьми дошкольного возраста воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых, может привести к сдерживанию развития личности. В МКДОУ Агинский детский сад № 1 "Солнышко" используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, по программе «От рождения до школы»и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы ,- карты, портреты детских писателей, художников, музыкальных композиторов. - натуральные объекты по экологии; - модели, муляжи - оборудование для эксперементирования. Механические визуальные приборы: - микроскоп;. Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Сведения об условиях питания обучающихся
МКДОУ Агинский детский сад № 1 «Солнышко" обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.
Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдается установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для воспитанников учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.
На основе цикличного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и с 3- до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
· среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
· объем блюд для этих групп;
· нормы физиологических потребностей;
· нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
· выход готовых блюд;
· нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
· данные о химическом составе блюд;
· требования санитарных правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.
Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.
На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.
Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется питьевая вода из под крана. Соответствие воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения".
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.
Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим , после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией . в составе повара, представителя администрации учреждения. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а так же в случае не готовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
В целях регулирования общественных отношений в сфере организации питания детей, посещающих учреждение, разработано Положение об организации питания.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.3\2.4. 3590-20 (с изменениями от 28.09.2020 г. № 28). В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с основным(организованным) 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем МКДОУ.
Пищеблок
Пищеблок имеет необходимое оборудование оборудование – жарочный шкаф, вытяжка, мясорубка, овощерезка и другое технологическое оборудование.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В МКДОУ № 1 «Солнышко» организована охрана здоровья ребёнка. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.
Основной задачей является организация и проведение профилактических прививок, лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий направленных на развитие здоровье сберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:
· кварцевание (ежедневно);
· витаминотерапия;
· «Оксолиновая мазь»;
· фитонцидотерапия (прием в пищу луковых бутербродов и чеснока, ароматизация помещения чесноком, чесночные бусы);
· профилактические прививки по национальному календарю и эпидемиологическим показаниям;
· естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
· обследование детей: анализ крови, мочи, гельминтизации (по графику);
· измерение антропометрических данных (по декретированным возрастам);
· закаливающие мероприятия
Организацию медицинского обслуживания, оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья , профилактическую работу с родителями (законными представителями), прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья детей дошкольного возраста.
*Информация об обеспечение доступа в здания образовательной организации
Медицинский блок
(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 3 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Доступ воспитанников , в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен . В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется , заведующим, старшим воспитателем и педагогом - психологом ДОУ.
Информация о доступе к информационным сетям и информационно-коммуникационным сетям в том числе приспособленным для использовани.pdf
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья..
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Все дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам.Для проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями:
- мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
- музыкальный центр - 1;
- фотоаппарат с видеокамерой.
Специальных технических средств обучения не требуется.
*Положение об организации прогулок
*Материально техническая база организации.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям .
Условия охраны здоровья воспитанников.pdf
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для.pdf
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с огранич.pdf
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями зд.pdf
Перечень программ, методических пособий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья