«Логопедическая неделя»
С 15 по 19 марта 2021г. в нашем детском саду реализован коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный проект «Логопедическая неделя».
Цель проекта: коррекция и активизация речи у детей раннего и дошкольного возраста в процессе образовательной и творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, младшей, средней, старших, подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Наряду с традиционными логопедическими занятиями применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Основой данной педагогической технологии является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества.
Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
В рамках данного проекта были использованы следующие формы работы с воспитанниками:
-
Стенгазета «День вежливых слов»
-
Беседа с детьми о вежливых словах
-
Организованная образовательная деятельность
-
Театрализованное мероприятие
-
Чтение и заучивание загадок
-
Дидактические игры
-
Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
-
Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями организовано посредством консультаций для мам и пап, привлечения родителей к изготовлению поделок вместе с детьми, к участию в мастер – классе «Сказка о Весёлом язычке».
Деятельность педагогов реализована через участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками», в организованной образовательной деятельности, в подборе литературы о вежливых словах, иллюстраций к беседе.
В результате реализации мероприятий данного проекта у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, улучшилась взаимосвязь с родителями и педагогами, повысилась эффективность коррекционной работы.